Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа
Чрезвычайные ситуации (или ЧС), это короткое словосочетание можно применить к большому количеству событий, происходящих по самым разным причинам, которые объединены одним признаком - все они могут повлечь или уже повлекли за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизни людей.
К чрезвычайным ситуациям относят:
- столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитенах), повлекшие за собой групповое поражение людей, значительное разрушение железнодорожных путей или разрушение сооружений в населенных пунктах.
- авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведения поисково-спасательных работ;
- аварии на водных коммуникациях, вызвавшие значительное число человеческих жертв, загрязнение ядовитыми веществами акваторий портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов;
- прорывы плотин, дамб;
- пожары, возникающие на пожароопасных объектах;
- природные пожары (лесные, торфяные, степные, подземных ископаемых и т. д.);
- опасные метеорологические явления (ураганы, ливневые дожди, засуху, аномально высокую или низкую температуру);
- гидрологические явления (наводнения, паводки).
В целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС на территории Российской Федерации действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в задачи которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС. Основными задачами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
Предупреждение, в том числе:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Непосредственно ликвидация ЧС и ее последствий, включая
- проведение аварийно-восстановительных работ;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
Данные функции разделены между различными звеньями данной системы, при этом при органами местного самоуправления закреплены следующие обязанности:
- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС и организация их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты от ЧС, обеспечивающее своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- формирование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организация и проведение аварийно-спасательных и иных неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
- содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС;
- создание постоянно действующих органов управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
К чрезвычайным ситуациям относят:
- столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитенах), повлекшие за собой групповое поражение людей, значительное разрушение железнодорожных путей или разрушение сооружений в населенных пунктах.
- авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведения поисково-спасательных работ;
- аварии на водных коммуникациях, вызвавшие значительное число человеческих жертв, загрязнение ядовитыми веществами акваторий портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов;
- прорывы плотин, дамб;
- пожары, возникающие на пожароопасных объектах;
- природные пожары (лесные, торфяные, степные, подземных ископаемых и т. д.);
- опасные метеорологические явления (ураганы, ливневые дожди, засуху, аномально высокую или низкую температуру);
- гидрологические явления (наводнения, паводки).
В целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС на территории Российской Федерации действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в задачи которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС. Основными задачами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
Предупреждение, в том числе:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Непосредственно ликвидация ЧС и ее последствий, включая
- проведение аварийно-восстановительных работ;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
Данные функции разделены между различными звеньями данной системы, при этом при органами местного самоуправления закреплены следующие обязанности:
- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС и организация их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты от ЧС, обеспечивающее своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- формирование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организация и проведение аварийно-спасательных и иных неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
- содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС;
- создание постоянно действующих органов управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Получатели услуги | Население |
Контроль и организация | |
Услуга включает |
Создание при органах местного самоуправления постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. |
Стандарт муниципальной услуги |
Регламентирует качество и порядок предоставления муниципальной услуги через индикаторы качества муниципальной услуги |
Предоставление услуги осуществляется |
